Кто на сайте

Сейчас 105 гостей онлайн

Полезные ссылки

Баннер
Баннер

Взаимодействие ОПОП с УФСИН России по городу Москве

Печать

В последние годы в России осуществлялась реформа уголовно-исполнительной системы, которая направлена, прежде всего, на приведение ее в соответствие с международными стандартами, обеспечение законных прав и интересов осужденных в процессе отбывания наказания.

В частности, шло развитие наказаний, альтернативных реальному лишению свободы. Следуя политике гуманизации уголовного наказания, суды все чаще стали выносить приговоры, не связанные с лишением свободы, были внесены соответствующие изменения в Уголовный и Уголовно-исполнительный кодексы Российской Федерации.

Федеральным законом от 27.12.2009 №377-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде ограничения свободы» с 10.01.2010 в действие введено уголовное наказание – ограничение свободы, которое позволило судам применять более гуманные, по сравнению с лишением свободы, меры уголовного наказания к лицам, осужденным за преступления, не представляющие большой общественной опасности и совершенные впервые.

Наказание в виде ограничения свободы, занимающее свое место в системе наказаний, является одним из действенных средств реализации современной уголовной политики. Несмотря на то, что осужденные находятся под постоянным контролем со стороны специализированного государственного органа, они имеют возможность отбывать наказание без отрыва их от социальной среды и, прежде всего, без нарушения семейных отношений.

Следует учесть, что, как и все виды уголовных наказаний, ограничение свободы представляет собой вид уголовного наказания, сущность которого образует совокупность обязанностей и запретов, налагаемых судом на осужденного, которые исполняются без изоляции осужденного от общества в условиях осуществления за ним надзора со стороны специализированного государственного органа, также дифференцирует ответственность осужденных за совершенное преступление и обеспечивает достижение целей наказания.

Контроль за исполнением наказаний, не связанных с лишением свободы, в том числе в виде ограничения свободы, входит в функции уголовно-исполнительных инспекций (УИИ).

Оказание практической помощи сотрудникам УФСИН в работе с такими лицами осуществляется председателями советов общественных пунктов охраны порядка (ОПОП). Согласитесь, всегда безопаснее, если рядом с инспектором УИИ УФСИН находится еще один человек. При таком общении не следует забывать, что условно осужденный – это человек, совершивший достаточно серьезное правонарушение, то есть уголовно наказуемое деяние. В ходе проверок нередко встречаются лица в значительном подпитии, что также не безопасно для проверяющего.

Может возникнуть ситуация, когда подучетник попросту забыл вовремя явиться к курирующему его инспектору, то есть нарушил одно из правил установленного ограничения. Но возможно, что он сделал это и умышленно. Отмечены случаи, когда осужденный в нарушение установленных ограничений вообще покидал пределы Москвы или менял место жительства, не сообщив об этом курирующему его инспектору УИИ УФСИН.

Председатели советов ОПОП, на закрепленной территории которых находится интересующий адрес, помогут вручить повестку условно осужденному для явки в УИИ, что позволяет инспектору УИИ сэкономить служебное время. Если подучетника нет дома, все необходимые обстоятельства выясняются у его близких или соседей. Такие беседы председатели советов ОПОП регулярно проводят с женами, родителями и др. Для этих целей у председателей советов ОПОП имеются бланки повесток, где указан адрес УИИ УФСИН и данные инспектора, к которому необходимо явиться. Как правило, сам подучетник или его родственники не отказываются от их получения.

Хотя случаи бывают разные. Иногда в дневное время лицо, состоящее на учете, принципиально не открывает дверь никому, или даже не подходит к двери, не отвечает на телефонные звонки, а вечером «принимает» на дому компанию друзей: распахнутые окна, дым «коромыслом», песни. По таким фактам информируется уже участковый уполномоченный полиции для принятия мер к нарушителю.

По отдельным фактам в совет ОПОП района от руководства филиала №25 ФКУ УИИ УФСИН России по городу Москве поступали и официальные письма об оказании содействия. Совместные проверки председателей советов ОПОП Войковского района организовываются ежемесячно, а вопросы обеспечения должного контроля за лицами, состоящими на учете в филиале №25 ФКУ УИИ УФСИН России по городу Москве, обсуждаются на рабочих встречах. Очередная такая встреча проведена инспектором А.Губченковой и председателем совета ОПОП Войковского района в феврале текущего года. Для упорядочения этой работы начальником филиала №25 ФКУ УИИ УФСИН Ю.Хрипунковой подписано письмо на имя председателя ГКУ «МГС ОПОП», которое согласует порядок взаимодействия двух структур.

Контроль за такими лицами необходим. Например, в Войковском районе в 2016 году лицами, ранее уже совершавшими преступления, было совершено 106 уголовно наказуемых деяний, а это около 9% от общего количества совершенных преступлений. Хотя необходимо отметить, что снижение таких фактов все же имеет явную тенденцию к снижению (–30,7%), по сравнению с 2015 годом. Надеемся, что в этом есть заслуга и председателей советов ОПОП.

По итогам работы за 2016 год председатель совета ОПОП района и председатель совета ОПОП №12 Л.Пежемская начальником филиала №25 ФКУ УИИ УФСИН России по городу Москве Ю.Хрипунковой отмечены грамотами.

 

Председатель совета ОПОП

Войковского района САО города Москвы

Александр Зенин