Кто на сайте

Сейчас 45 гостей онлайн

Полезные ссылки

Баннер
Баннер

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТАХ ОХРАНЫ ПОРЯДКА В РСФСР от 25 июня 1980 года

Печать

altОхрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, соблюдение и укрепление правопорядка в стране немыслимы без участия в этом вопросе граждан.

Опора на поддержку населения и общественных объединений — одно из непременных условий эффективной деятельности правоохранительных и других государственных органов по предупреждению и пресечению правонарушений, устранению порождающих их причин.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 июня 1980 года было утверждено Положение об общественных пунктах охраны порядка в РСФСР.

В этом документе справедливо констатировалось, что успешное решение задач по дальнейшему укреплению законности и правопорядка требует широкого привлечения общественности, повышения ее активности в искоренении правонарушений. Большая роль в осуществлении этих задач отводилась общественным пунктам охраны порядка.

Такие пункты организовывались по месту жительства граждан, их территориальной основой был городской микрорайон. Наличие единого помещения для работы всех общественных формирований, действующих в системе опорного пункта, ежедневный прием граждан, телефонная связь, осуществление непосредственной правоохранительной деятельности создавало благоприятные условия для профилактики правонарушений. Однако в связи с распадом СССР фактически вся система участия общественности в охране порядка перестала существовать.

Успешное решение задач по дальнейшему укреплению социалистической законности и правопорядка требует широкого привлечения общественности, повышения ее активности в искоренении правонарушений. Большая роль в осуществлении этих задач принадлежит общественным пунктам охраны порядка.

Созданные по инициативе трудящихся общественные пункты охраны порядка способствую объединению усилий органов общественной самодеятельности населения и трудовых коллективов в работе по предупреждению правонарушений, воспитанию советских людей в духе сознательной дисциплины, строгого соблюдения законов и уважения правил социалистического общежития, создают условия для реализации гражданами закрепленных в Конституции СССР и Конституции РСФСР обязанностей быть непримиримыми к антиобщественным поступкам, всемерно содействовать охране общественного порядка.

 

I. Общие положения

 

1. Общественные пункты охраны порядка создаются для объединения усилий штабов добровольных народных дружин, товарищеских судов, домовых (уличных, сельских) комитетов, общественных инспекций по делам несовершеннолетних, других органов общественной самодеятельности населения и трудовых коллективов в работе по охране общественного порядка и профилактики правонарушений на закрепленной за ними территории, улучшения их взаимодействия с государственными организациями.

2. Для обеспечения согласованной деятельности органов общественной самодеятельности населения и трудовых коллективов, представленных в общественном пункте охраны порядка, создается совет общественного пункта охраны порядка.

3. Органы общественной самодеятельности населения, представленные в общественном пункте охраны порядка, сохраняют свою организационную самостоятельность, действуя в пределах установленной компетенции. Служебные обязанности участковых инспекторов милиции и представителей других государственных организаций, связанные с работой в общественном пункте охраны порядка, определяются соответствующими нормативными актами.

Государственные органы и должностные лица оказывают всемерное содействие и помощь советам общественных пунктов в их деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений.

В общественном пункте охраны порядка создаются необходимые условия участковым инспекторам милиции и должностным лицам других государственных организаций для выполнения ими своих обязанностей в области укрепления правопорядка.

4. Руководство работой советов общественных пунктов охраны порядка осуществляют районные, городские (в городах без районного деления), районные в городах, поселковые, сельские Советы народных депутатов и их исполнительные комитеты.

Советы народных депутатов и их исполнительные комитеты организуют и направляют деятельность советов общественных пунктов охраны порядка; обеспечивают их взаимодействие с государственными органами, общественными организациями и органами общественной самодеятельности населения; заслушивают отчеты о работе советов общественных пунктов, а также сообщения руководителей предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, по вопросам оказания помощи советам общественных пунктов охраны порядка.

5. Органы внутренних дел обеспечивают общественные пункты охраны порядка инструктивно-методическими пособиями и юридической литературой, предоставляют советам общественных пунктов необходимую для их деятельности информацию о состоянии общественного порядка на территории, закрепленной за данным пунктом. Объем и содержание указанной информации определяются руководителями соответствующих органов внутренних дел.

 

II. Создание общественных пунктов охраны порядка

и образование их советов

 

6. Общественные пункты охраны порядка создаются и упраздняются исполнительными комитетами районных, городских (в городах без районного деления), районных в городах, поселковых, сельских Советов народных депутатов по предложению общественных организаций, органов общественной самодеятельности и трудовых коллективов.

7. Общественные пункты охраны порядка создаются в городах, как правило, в границах территорий жилищно-эксплуатационных контор (домоуправлений), а в сельской местности – в границах территорий поселковых, сельских Советов народных депутатов либо отдельных населенных пунктов.

8.Совет общественного пункта охраны порядка утверждается исполнительным комитетом соответствующего Совета народных депутатов в составе председателя, его заместителей и членов совета из числа лиц, рекомендованных общественными организациями, органами общественной самодеятельности населения, трудовыми коллективами, а также государственными организациями, участвующими в охране порядка и борьбе с правонарушениями на территории, закрепленной за данным общественным пунктом. Численный состав совета устанавливается в зависимости от местных условий и объема работы.

В состав совета рекомендуются представители добровольных народных дружин, товарищеских судов, домовых (уличных, сельских) комитетов, общественных инспекций по делам несовершеннолетних, других органов общественной самодеятельности населения, трудовых коллективов, наиболее активные участники охраны общественного порядка из числа местных жителей, а также участковые инспектора милиции и иные должностные лица.

 

III. Полномочия и порядок деятельности совета

общественного пункта охраны порядка

 

9. Совет общественного пункта охраны порядка в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР:

изучает состояние общественного порядка на закрепленной за общественным пунктом территории; разрабатывает и вносит в соответствующие государственные органы, общественные организации и органы общественной самодеятельности населения предложения по вопросам усиления охраны общественного порядка и профилактики правонарушений на данной территории;

способствует установлению постоянного взаимодействия и обмену опытом работы по охране общественного порядка и профилактике правонарушений представленных в общественном пункте органов общественной самодеятельности населения и трудовых коллективов, а также должностных лиц государственных организаций;

содействует соответствующим органам внутренних дел, командирам и штабам добровольных народных дружин в обеспечении охраны общественного порядка на территории, закрепленной за общественным пунктом, привлекает к этому делу местных жителей;

участвует в работе по пропаганде правовых знаний среди населения, проживающего на территории, закрепленной за общественным пунктом. В этих целях содействует организации выступлений на правовые темы лекторов общества «Знание», работников органов внутренних дел, прокуратуры и судов, использует другие формы работы для правового воспитания населения;

содействует государственным органам и общественным организациям в работе по выявлению лиц, ведущих антиобщественный паразитический образ жизни, оказывает этим лицам помощь в трудоустройстве или устройстве на учебу, проводит с ними воспитательную работу; организует обсуждение поведения таких лиц на собраниях жильцов, заседаниях совета общественного пункта охраны порядка;

оказывает помощь государственным органам и общественным организациям в борьбе с пьянством и алкоголизмом; участвует в проведении мероприятий, связанных с антиалкогольной пропагандой, с контролем за соблюдением правил торговли спиртными напитками на территории, закрепленной за общественным пунктом, с выявлением случаев самогоноварения. Оказывает помощь общественным организациям, трудовым коллективам и медицинским учреждениям в выявлении и направлении в установленном порядке на лечение хронических алкоголиков;

координирует работу представленных в общественном пункте органов общественной самодеятельности населения и трудовых коллективов по проведению индивидуальной воспитательной работы с правонарушителями, установлению над ними шефства народных дружинников, представителей трудовых коллективов и местных жителей; по оказанию помощи милиции в проведении отдельных мероприятий по осуществлению административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Организует обсуждение поведения лиц, нарушающих общественный порядок и совершающих другие антиобщественные поступки, на собраниях жильцов, заседаниях совета общественного пункта охраны порядка. В необходимых случаях направляет материалы на правонарушителей в соответствующие государственные органы и общественные организации, товарищеские суды и домовые (уличные, сельские) комитеты;

содействует государственным органам и общественным организациям в работе по борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, воспитанию детей и подростков. В этих целях участвует в осуществлении надзора за поведением несовершеннолетних в общественных местах; обсуждает поведение родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей, в необходимых случаях ставит вопрос перед соответствующими государственными и общественными организациями о привлечении таких родителей к установленной ответственности; вносит предложения об организации шефства над детьми и подростками, совершающими правонарушения, способствует организации культурного досуга детей и подростков по месту жительства; принимает участие в пропаганде педагогических знаний среди родителей;

оказывает помощь исполнительным комитетам поселковых, сельских Советов народных депутатов, домовым (уличным, сельским) комитетам в проведении собраний (сходов) жителей для обсуждения вопросов укрепления общественного порядка и соблюдения правил социалистического общежития;

организует в общественном пункте дежурство членов совета для обеспечения взаимодействияпредставленных в нем органов общественной самодеятельности населения, трудовых коллективов и должностных лиц государственных организаций, а также для принятия соответствующих мер по заявлениям и сообщениям граждан о нарушениях общественного порядка;

заслушивает сообщения членов совета о выполнении возложенных на них обязанностей и выполнении намеченных советом мероприятий по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений;

ходатайствует перед исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов и соответствующими государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями о поощрении граждан, активно участвующих в работе по охране общественного порядка и в борьбе с правонарушениями на территории общественного пункта охраны порядка.

10. Совет общественного пункта охраны порядка рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях.

В заседаниях совета могут участвовать представители государственных органов и общественных организаций, не входящие в его состав.

Работа совета общественного пункта охраны порядка планируется.

Совет правомочен принимать решения при участии в заседании не менее двух третей его членов. Решение принимается большинством голосов членов совета, участвующих в заседании.

Решения совета имеют рекомендательный характер.

 

IV. Материально-техническое обеспечение

общественных пунктов охраны порядка

 

11. Обеспечение общественных пунктов охраны порядка необходимыми помещениями, телефонной связью, мебелью, инвентарем и наглядными пособиями осуществляется исполнительными комитетами соответствующих местных Советов народных депутатов совместно с предприятиями, учреждениями и организациями, трудовые коллективы которых проводят работу по поддержанию общественного порядка на территории, закрепленной за общественным пунктом.

 

alt

 

 

ПРИМЕРНЫЙ  ПЛАН

работы общественного пункта охраны порядка

 

I.       Организационные мероприятия

1. Провести совещание актива общественного пункта

по вопросу: «Об итогах работы общественного пункта охраны порядка за квартал (полугодие, 9 мес. год) и задачах по дальнейшему улучшению профилактики правонарушений по месту жительства населения».

2. Провести заседания совета общественного пункта, на которых:

—обсудить состояние борьбы с правонарушениями на территории, обслуживаемой общественным пунктом охраны порядка, участие в этой работе ДНД, закрепленных за общественным пунктом и др. общественных формирований;

—рассмотреть результаты индивидуально-воспитательной работы с лицами, состоящими на учете в милиции: ранее судимыми, в т.ч. состоящими под административным надзором, бытовыми правонарушителями, злостными пьяницами и алкоголиками и др. правонарушителями;

—заслушать шефов т.т. (фамилии) орезультатах воспитательного воздействия на подшефных (фамилии)

Определить меры по совершенствованию этой работы;

—заслушать председателя совета общественности инспекции по делам несовершеннолетних на общественных началах тов. (фамилии) о состоянии индивидуальной воспитательной работы с подростками, состоящими на учете и мерах по организации их досуга по месту жительства;

—совместно спредставителями совета профилактики предприятий (список предприятий) рассмотреть состояние совместной работы по улучшению индивидуального профилактического воздействия по месту жительства и работы на лиц, склонных к совершению правонарушений

3. Организовать проведение занятий с общественностью пункта последующим темам:

  • взаимодействие органов внутренних дел и общественности вработе по профилактике и борьбе с преступностью и другими правонарушениями;
  • нарушениями общественного порядка;
  • соблюдение социалистической законности в деятельности общественного пункта охраны порядка;

—порядок оформления и ведения документации в общественном пункте;

  • формы и методы общей и индивидуальной профилактики правонарушений;
  • организация приема граждан

4. Изучить состояние детской занятости и войти с предложением в исполком районного (городского) Совета народных депутатов об оборудовании детских спортивных площадок в микрорайоне (во дворах домов, поселке и т.п.).

 

II. Мероприятия по общей профилактике правонарушений

 

5. Провести совместно с ОВД на территории микрорайона рейды:

—  по выявлению нарушителей правил торговли спиртными напитками, лиц, занимающихся изготовлением, продажей или скупкойспиртных напитков домашней выработки;

—  по проверке чердаков, подвалов и других мест концентрации антиобщественного элемента;

—  по проверке образа жизни и поведения лиц, состоящих на учетах в ОВД;

—  по соблюдению правил дорожного движения.

6. Провести обследование технической укрепленности следующих объектов сматериальными ценностями (перечисление объектов) совместно с органами внутренних дел принять меры к устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений.

7. Выступить по вопросам профилактики правонарушений:

а) в районной газете (района, стенной какого-либо трудового коллектива и др.) видов местной печати;

б) в отдельных коллективах трудящихся, перед населением микрорайона, сельского населенного пункта.

8. Ежемесячно выпускать сатирические листки общественного пункта охраны порядка.

9. Совместно с домоуправлением провести индивидуальную работу с жильцами по вопросу организации дежурства во дворах, подъездах многоквартирных домов в целях предупреждения краж личного имущества граждан и организовать такое дежурство.

 

III. Индивидуальная профилактика

 

10.     Проверить поведение и образ жизни лиц, допускающих правонарушения.

11.     Провести обследование условий жизни подростков (фамилии), родители которых неправильно ведут себя в быту, пьянствуют. Подготовить и направить по месту работы письма с просьбой о принятии к ним мер общественного воздействия.

12.     Принять меры к возвращению в школы или оказанию содействия в трудоустройстве подростков (фамилии) и закрепить за ними шефов.

13.     Совместно с советами профилактики предприятий, учреждений подготовить материалы на (фамилии), страдающих алкоголизмом для решения вопроса через РОВД-нарсуд о направлениях ихв ЛТП

14.     Совместно с ОВД и нарсудом организовать публичное рассмотрение материалов о направлении злостных алкоголиков в ЛТП с приглашением лиц, злостно употребляющих спиртными напитками.

15.     Изучить и обобщить деятельность шефов (фамилии), активно осуществляющих эту работу, в результате которой их подшефные (фамилии) исправились иснялись с учета, решить вопрос о их поощрении.

16.     Через комиссию исполкома райсовета оказать помощь в трудоустройстве (фамилии) продолжительное время не занимающихся общественно-полезным трудом.

17.     Пригласить в общественный пункт охраны порядка жителей (фамилии) микрорайона, населенного пункта, возвратившихся и продолжающих вести антиобщественный образ жизнидля приведения с ними профилактической беседы и предупреждения о недопустимости такого поведения

18.     Организовать рассмотрение на заседании товарищеского суда материалы в отношении правонарушителей (фамилии)

19.     Проинформировать советы профилактики, администрацию

предприятия, учреждения осистематическим нарушении членами их коллективов (фамилии) правил социалистического общежития и принять участие в обсуждении этих лиц на совете профилактики.

20.     Обсудить на заседании Совета общественного пункта охраны порядка (фамилии),

допускающих правонарушения.

 

Председатель совета общественного пункта охраны порядка

______________________________________________________                                                            

Жек, микрорайона, сельского совета (фамилии)_____________

______________________________________________________

 

 

«___»  _________________ 19__  г.